Обсудить проект
Оставьте ваши контакты, наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Обсудить проект
Оставьте ваши контакты, наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Запросить предложение
Оставьте ваши контакты, наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Заявка по вакансии
Прикрепить резюме

3 секрета вовлечения сотрудников в обучение

Приблизительное время чтения: 7 мин
6 апреля 2021 года
Электронное обучение сегодня это активно используемый процесс. Профессионалы e-learning ставят во главу этого процесса не только мобильность и экономию средств, но и эффективность. На основе нашего опыта мы выделили три секрета вовлечения сотрудников в обучение, которыми хотим поделиться.

Рассмотрим пример. Как эффективно научить человека варить яйцо, если он никогда не делал этого? Можно перечислить последовательность действий, добавить важные правила и подать в виде обычной инструкции. Но будет ли это интересным? Эффективным? Ваш ученик будет снова и снова недоваривать яйцо, либо его действия будут настолько преувеличены, что яйцо просто треснет в кипящей воде. Важно поместить эту информацию в конкретный формат, который позволит ученику возможно испытать процесс варки яйца. Есть большая разница между «получить информацию» и «быть введенным в опыт».

Секрет №1. Сторителлинг

«Малышка Адия хочет помогать маме в готовке. Ее первым заданием было сварить яйцо. Вместе с начинающим поваром мы отправляемся на кухню. Поможешь ей?»

Все мы с детства читали разные истории и погружались в них. Так почему бы не придумать историю вокруг обучающего контента?

Профессионал e-learning должен уметь придумать убедительную историю, которая будет мотивировать обучаемых и создавать эмоциональный контакт. Кстати об эмоциях…

Секрет №2. Положительное подкрепление

«Отличный результат! За прохождение первого уровня ты получаешь бронзовое яйцо. Впереди ждут серебряное и золотое! А для рекордсменов мы подготовили роскошное яйцо Фаберже!»

В обучении необходимо наличие подкрепляющего стимула. По характеру их выделяют два: положительное и отрицательное. Взрослую аудиторию в традиционном обучении стимулирует больше отрицательное подкрепление, это: ограничение во времени, действия во избежание проблемы и т.д. А в разработке электронного курса лучше использовать положительное подкрепление, это например: добавить в курс различные ачивки, баллы, и другие виртуальные награды. Все мы в душе дети.

Секрет №3. Геймификация

«Найдите пары мемо-карт с изображениями одинаковых яиц, и узнайте какой птице они принадлежат, для этого нужно переворачивать карты одним кликом».

Успех игр в сфере виртуальных развлечений формирует ожидания и в электронном обучении. Используя вышеперечисленные секреты, можно создать отличную игру с целью обучения. Если ваша тема специфическая и сложная, на помощь могут прийти AR (дополненная реальность) квесты, и VR (виртуальная реальность) тренажеры, полностью погружающие пользователя в ситуацию. Именно механика игры делает ее веселой. Не ограничивайтесь тестами.

Наверняка, у вас возник вопрос “А выгодно ли делать такой курс?”, учитывая вышесказанное, придется нанимать аналитика, методиста и дизайнера. Я вас обрадую, не придется! Сегодня на рынке e-learning есть специалисты, которые объединяют в себе эти навыки и опыт - педагогические дизайнеры (instructional designer).

Так чем же занимается педагогический дизайнер (ПД)?

В компетенции ПД входит следующее:

  • работа с экспертами, для определения учебной цели курса;
  • анализ целевой аудитории;
  • подбор методики обучения;
  • составление программы обучения;
  • разработка концепта дизайна электронного курса;
  • адаптация контента под форматы его подачи.

WellDone company занимается доставкой знаний и навыков, используя эффективные педагогические методы и технологические решения.

Наша команда состоит из специалистов с опытом в IT и обучении, в том числе и педагогические дизайнеры.
Автор: Ерсаин Кабдрашев
Руководитель отдела производства
WellDone Company
Будьте в курсе с WellDone