Дистанционное обучение повышает качество работы сотрудников, помогает адаптироваться новым сотрудникам и быстрее понять процесс работы в новой компании. Но как понять, что онлайн обучение прошло эффективно? На какие основные инструменты необходимо обратить внимание, чтобы узнать, насколько материал был усвоен?
В этой статье, мы расскажем вам об инструментах, которыми необходимо пользоваться, чтобы понять эффективность онлайн обучения.
Одними из инструментов для оценки эффективности обучения являются метрики.
Что такое метрики обучения?
Метрики — это показатели, по которым оценивается качество обучение т.е. на какой процент материал был усвоен, интересен и полезен. Показателем служит определенная цифра, например, балл за пройденный тест или время потраченное на прохождение курса и выполнения заданий по ходу прохождения материала.
Существует модель оценки эффективности обучения, именуемая моделью Киркпатрика. Модель состоит из четырех уровней, которые мы сейчас разберем подробно.

1.Реакция
Первое, на что стоит обратить внимание при анализе эффективности онлайн обучения — это, реакция т.е. отзывы от обучающихся. Если курс действительно показался людям полезным и интересным, то вы получите определенное количество отзывов, обратную связь.
С помощью полученной информации, вы можете понять в каком направлении вам лучше всего идти, а какие материалы необходимо улучшить или переделать.
При работе в СДО, вы автоматически получаете данные от обучаемых из чего сможете собрать свой аналитический отчет по реакции на курс.
2.Обучение
На втором уровне — в обучении, вы можете оценить как сотрудники проходящие курс усвоили знания, что смогли запомнить и будут ли применять на практике полученную информацию.
На этом этапе, вам помогут тесты и опросы, практические задания и симуляция ситуации, схожая с примерами из учебных пособий.
Также, в СДО являясь администратором платформы, вы сможете отслеживать объем материала, который изучил сотрудник проходящий курс. Вы можете видеть его результат, контролировать процесс обучения.
3.Поведение
В СДО устанавливается дата начала и конца курса. Вы можете следить за тем, когда сотрудник впервые открыл и закрыл курс и из этого делать вывод о том, насколько серьезно он относится к изучению материала. Также, стоит обратить внимание на то, как часто сотрудники заходят на курс, если к примеру, один раз в день, то можно сделать вывод, что у обучаемого слабая мотивация.
4.Результат
На этом уровне, стоит обратить внимание на средний бал успеваемости всех сотрудников. То есть, если средний балл всех сотрудников равен 60%, то вы сможете понять, кто слабее усвоил материал, а кто лучше — соответственно на 40% и на 80%.
