Вебинары

Геймификация в образовании



Знаете ли вы, что сотрудников сейчас мотивирует работать не только зарплата и карьерный рост? Грамотный руководитель и HR должны использовать все доступные современные инструменты, чтобы сотруднику было интересно и комфортно на рабочем месте.
Один из важнейших инструментов это - Геймификация.

Как отмечает Карл М. Капп:

И геймификация, и серьезные игры преследуют одни и те же цели: решить проблему, мотивировать и стимулировать обучение посредством игрового мышления и техник.

Конечно, одно дело играть в игры для развлечения или чтобы удовлетворить дух соперничества, и совсем другое — делать это в контексте обучения на рабочем месте. Несмотря на это, применение игр в обучении имеет множество плюсов.

Что такое Геймификация и с чем его едят?

Геймификация - это технология адаптации игровых методов к неигровым процессам и событиям для большей вовлеченности сотрудников/участников в процесс.
Зачем внедрять gamification в бизнес, производство?
Необходимость в новых методах мотивации возникла в силу того, что старые схемы поощрения перестали работать. Похвала, премия, страх наказания – методы кнута и пряника далеко не так эффективны. Особенно применительно к поколению Y – молодые люди 18-27 лет, которые больше привыкли к видеоиграм – то есть прохождению этапов, заданий, улучшению уровня. На них старые мотивационные схемы не действуют. 

Область применения геймификации

Область применения геймификации весьма широка. Например, всемирная сеть отелей Marriott использует эту технику для привлечения персонала: разработана компьютерная игра, в которой игроки играют роль менеджера кухни гостиницы. В результате компания создает задел для выхода на новые рынки, привлекая сотрудников, относящихся к поколению Y — с 18 до 27 лет. В игровой форме Marriott знакомит потенциальных сотрудников с политикой и принципами компании, дает им возможность узнать об организационной модели.


Создание игрового курса

Для создания шаблонов игр необходимо понимать структурные компоненты любой игры, определяющие ее функционирование. Кевин Ворбак (Kevin Werbach) - профессор Уортонской школы бизнеса при Пенсильванском университете, ведущий открытого курса по геймификации (gamification) в рамках проекта онлайн-образования Coursera, предлагает рассматривать все элементы, из которых состоит игра, по условной пирамиде из трех слоев. Конспект его лекции, представленный на сайте www.hubpages.com, наглядно иллюстрирует данную пирамиду: на верхнем уровне находится Динамика, на среднем – Механика, а на нижнем – Компоненты.

Слой «Динамика» – это верхнеуровневые, концептуальные элементы игры, которые представляют «грамматику» игры, ее скрытую структуру, которая делает впечатления и полученный опыт связным, последовательным и гармоничным.

К данному слою относятся:  

  • Ограничения. У каждой игры есть ограничения, потому что игра должна порождать значимые выборы и проблемы, ограничивая свободу игроков;  
  • Эмоции. У игры имеется ограниченный спектр эмоций. Однако при этом остается достаточно эмоциональных рычагов, с помощью которых можно сделать опыт и/или впечатления более богатыми; 
  • Хронология (нарратив) – структура, которая объединяет части игры в некое связное целое;
  • Прогрессия. Крайне важным элементом при геймификации является ощущение игрока, что у него есть возможность улучшиться и вырасти относительно того уровня, с которого он начинал;  
  • Отношения – общие связи между людьми. 

Слой «механика» представляет собой действия, которые двигают вперед игровую деятельность и содержат:  

  • Вызов – цели в игре, к которым стремятся игроки;  
  • Случай – элементы удачи и генерации случайных величин и параметров;  
  • Соревнование;  
  • Кооперация; 
  • Обратная связь – возможность видеть в реальном времени, как игрок справляется;  
  • Добыча ресурсов – это процесс, когда игрокам выдают или они собирают ресурсы, которые двигают игру;  
  • Вознаграждение;  
  • Транзакции – покупка, продажа, обмен чего-либо;  
  • Ходы (очередность);  
  • Состояние выигрыша. 

Слой «Компоненты» показывает реализацию динамики и механик игры и включает разделы:  

  • Достижения;  
  • Аватары;  
  • Коллекции;  
  • Открытие нового контента;  
  • Подарки и дарение;  
  • Рейтинги лидеров;  
  • Уровни;  
  • Очки;  
  • Квесты;  
  • Социальные связи;  
  • Команды;  
  • Виртуальные товары и блага и др.

Пирамида игровых компонентов означает, что концепции верхнего уровня должны поддерживаться и раскрываться одним или несколькими элементами нижних уровней.