Вебинары

Как организовать адаптационный период удаленно


Компаниям с налаженным процессом адаптации удается повысить удержание новых сотрудников на 82%, а производительность — более чем на 70%.

В период пандемии, как и у многих компаний, сотрудники WellDone перешли на удаленный формат работы. Казалось, что производительность сотрудников пойдет по кривой, особенно страхи возникли при приеме новых сотрудников. Перед руководителями стояла задача «включить» нового сотрудника в производство, не снижая темпов работы.



Какие были варианты удаленного онбординга новичков:


1. По традиции назначить наставника
2. Разработать электронный адаптационный курс

В первом случае наш опытный сотрудник ежедневно несколько часов тратил на то, чтобы объяснить базовые правила работы, познакомить с компанией. Он мог упустить важные детали, очевидные для него, но непонятные для новичка.

Во втором случае, адаптационный курс систематизирует информацию о компании, ее истории и корпоративных ценностях, создает ощущение личного знакомства.



После нескольких безуспешных попыток сделать это традиционно, мы перешли на электронный формат и ощутили на себе все выгоды адаптационного курса:

✅ Снизили срок адаптации
✅ Новичок понимает что от него ожидают и делает работу качественнее
✅ Экономия в человеко-часах, как наставника, так и новичка
✅ Повысили лояльность к компании
✅ Создали единую базу знаний, добавив полезные материалы 📚

Так, из формата скучных должностных инструкций мы перешли в более увлекательный формат.



Пошаговое создание адаптационного курса выглядит так:


1. Определить содержание курса
2. Продумать структуру курса
3. Выбрать формат подачи материалов (в зависимости от аудитории)
4. Проработать дизайн курса
5. Собрать курс
6. Определиться с платформой для воспроизведения



☝️Не бросайте новичка, ведь согласно свежему исследованию Hays, 18% профессионалов принимали решение уйти из новой компании именно из-за плохо организованного процесса адаптации.